Корзина
72 отзыва
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38 (050) 318 43 96
+38 (095) 275 27 52
Бьюти-Маркет

Что такое маркетинговый календарь и как его составить для салона красоты?

Что такое маркетинговый календарь и как его составить для салона красоты?

Ситуация очень неприятная, поэтому во избежание ее стоит вести маркетинговый календарь салона красоты.

Что представляет собой маркетинговый календарь?

Маркетинговый календарь – это перечень важных мероприятий и событий, которые приурочены к конкретным датам.

Главная задача маркетингового календаря состоит в том, чтобы решить все возможные годовые стратегические задачи, которые направлены на развитие салона красоты. Также маркетинговый календарь напоминает администрации поставленные цели, пути и средства их достижения. Это своеобразное напоминание.

За счет составления маркетингового календаря удается максимально эффективно организовать работу персонала, которые будут участвовать все работники.

Маркетинговый календарь для салона красоты нужно составлять на основе годового маркетингового плана.

Маркетинговый план может включать:

- печатную рекламу;

- внешнюю рекламу;

- адресную рассылку рекламы через почту;

- реклама в СМИ;

- планирование и проведение разнообразных мероприятий;

- обеспечение и поддержание репутации;

- реклама в Интернете;

- маркетинг при помощи мобильной связи.

Рекомендуется разрабатывать маркетинговый календарь на год, ведь в нем нужно отразить сезонные особенности. Также стоит помнить о том, что приступать к разработке маркетингового календаря в спокойной обстановке. Поэтому маркетинговый календарь не стоит откладывать на конце года, когда все будут думать о грядущих праздниках.

Преимущества маркетингового календаря:

1.    Возможность планировать бюджета. Календарь в некотором смысле позволяет отслеживать финансовую ситуацию в салоне красоты. В случае отсутствия маркетингового календаря довольно часто случаются моменты, связанные с недостатком средств или появлением внеплановых статей расходов. При помощи маркетингового календаря удастся учитывать доходы от инвестиций.

2.    Привлечение сотрудников. Маркетинговый календарь позволяет не только руководству, но и персоналу быть в курсе поставленных задач и мероприятий. Так удастся заранее приготовиться и спланировать работу.

3.    Упрощение контроля и дисциплинированность. Этому будет содействовать наличие составленного и утвержденного документа.

Как создать маркетинговый календарь исходя из цели маркетинга?

После определения основных целей развития при создании маркетингового плана стоит выделить несколько разделов:

1.    Поиск и привлечение новых клиентов.

2.    Превращение посетителя в постоянного клиента.

3.    Увеличения размера среднего чека.

4.    Рост общей прибыли салона красоты.

Эти разделы в сочетании характеризуют всю деятельность, направленную на оптимизацию работы салона красоты, а также способствует конкретизации стоящих задач.

Нужно выделить следующую последовательность:

- распределить каждый раздел на несколько мини-планов;

- вычленить из каждого-мини плана конкретный набор действий;

- внести каждое действие в маркетинговый календарь.

Пошаговая инструкция по созданию маркетингового календаря салона красоты

1.    Выбор инструментов планирования. Способов составления плана очень много, среди которых рукописный метод, применение новых технологий и целенаправленно разработанное программное обеспечение. При выборе стоит руководствоваться своим удобством, ведь самое важное – это результат.

Бесплатные несложные инструменты для создания календаря:

- google docs – программа позволяющая пользоваться таблицами в режиме онлайн, причем доступ получают одновременно несколько пользователей, что делает ее оптимальной для всех сотрудников;

- Evernote – веб-ресурс для создания и хранения заметок, который представлен в режиме онлайн и рассчитан на несколько пользователей. Единственный недостаток заключается в том, что расчеты придется вести вручную;

- Trello – приложение, которое было специально создано для управления проектами. С его помощью удается работать с google docs, создавать отдельные карточки с задачами, назначать исполнителя.

2. Составление плана продаж. Среди всех задач наиболее значимых для предприятия будут те, что связаны с выполнением планов продаж и получением прибыли. Поэтому стоит знать к каким показателям стоит стремиться каждый месяц, ведь от этого будет зависеть выбор инструментов и маркетинговых каналов.

3. Выбор каналов маркетинга. Одним из самых трудных вопросов в этой теме является выбор маркетинговых каналов. Решая эту задачу нужно:
- знать эффективность всех каналов;
- правильное распределение средств, выделенных на маркетинг;
- грамотно пользоваться всеми имеющимися ресурсами;
- постоянно обновлять список маркетинговых каналов, анализировать эффективность на основе результатов.

4. Составление целей по каждому каналу и распределение плана продаж.
Некоторые маркетинговые каналы рассчитаны на быстрые результаты, то есть те, что имеют отсроченный эффект, к нему относится наружная реклама, которая предназначена для привлечения внимания клиентов.
Важным показателем является готовность клиента сделать покупку.

Нудно обозначить цели для каждого маркетингового канала. К примеру, эффективность рекламного щита может определяться количеством поступивших телефонных звонков, результативность анонса – по наплыву клиентов.

На основе полученной информации удается устранить слабые места в организации процесса продаж и превращения посетителей в постоянных клиентов.

5.    Распределение бюджета. Касаемо вопроса распределения бюджета, то правильным будет выделение определенного процента от прибыли или продаж на содержание маркетинговых каналов каждый месяц вне зависимости от обстоятельств. Это намного эффективнее, нежели откладывать на эту сферу время неравные суммы.

После того как средства были выделены, их следует распределить по маркетинговым каналам исходя из принципа 80/20. Это значит, что нужно направить 80% бюджета на 20% каналов, которое обеспечат 80% продаж.

6.    Назначение ответственных лиц. Очень важно распределить обязанности и назначить ответственных. Так удастся облегчить контроль за ситуацией и повысить трудовую дисциплину. Во многом эффективность зависит именно от правильно распределенных зон ответственности.

7.    Анализ эффективности. Завершающим шагом является анализ результативности каналов. Важными показателями на которые стоит ориентироваться является количество новых клиентов, объем продаж обеспеченных за счет одного канала.

В нашем интернет-магазине "Бьюти-Маркет" Вы сможете приобрести по доступным ценам все необходимое парикмахерское оборудование для ухода за  волосами!       

Предыдущие статьи