Корзина
89 отзывов
Надежный продавец Prom.ua
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38 (095) 275 27 52
+38 (050) 318 43 96
Бьюти-Маркет

Акции, бонусы и скидки – эффективные способы привлечения клиентов

Акции, бонусы и скидки – эффективные способы привлечения клиентов

Для людей это стало привычным словом, которое прочно вошло в лексикон. Многие клиенты уже не хотят приходить в салон и приобретать продукт просто так, без получения дополнительного приза. Несмотря на то, что акции предлагают практически все участники рынка, далеко не каждый может похвастаться увеличением количества посетителей и прибыли.

Есть много классификаций акций для заведений бюьти-индустрии. Но основные – это стимулирование покупательского спроса и содействие развитию торговли.

Стимулирование покупательского спроса – это акции, которые направлены на потенциальных или существующих клиентов. Они пробуждают потенциальных покупатель принять решение о записи на услугу или покупку средств для домашнего ухода. Среди других целей: привлечение целевой аудитории, создание имиджа, репозиционирование заведения.

Содействие развитию торговли – это стимулирование каналов продаж дистрибьюторов профессиональной косметики и оборудования. Направлена на мотивацию работников салона красоты. Среди методов самыми популярными являются акции направленные на повышение лояльности персонала, мерчендайзинг и тайный покупатель.

Акции в целом довольно эффективны. Если акция хорошая, то она предполагает непосредственный контакт с целевой аудиторией. Акции позволяют продать не популярное время для записи на услуги. Стоит отметить, что в салонах красоты время – это единственный не восполняемый ресурс.

В действительности, акции могут быть как эффективными, так и не очень. Спонтанные, неподготовленные и недостаточно организованные акции могут привести к обратному эффекту – они не дадут результата. Это случается по нескольким причинам:

- клиенту не интересна акция;

- клиенты находятся в ожидании более выгодного предложения;

- может случиться переключение с одной услуги на другую;

- клиенты уже купили товары и получили все необходимые услуги.

Взлет или падение?

Даже самая хорошая акция салонов красоты может привести к снижению записи и продаж после ее окончания. Также может случиться обратная ситуация – неожиданно увеличится спрос на акционные услуги и товары, поэтому придется отказывать, ведь не удается мастера. Такой спонтанный подход похож на горки – взлет, падение и т.д.

Грамотно спланированные и организованные акции дадут желаемый эффект в виде новых клиентов в салоне красоты, увеличения чека и продвижения новых услуг.

Очень важно при разработке акции помнить о том, что она опирается на знание и понимание клиентов. Если это небольшой салон красоты, то стоит собрать мастеров, распечатать список клиентов и по каждому фиксировать информацию.

Варианты акций

Тест-драйв

Это важность протестировать услугу или продукт. Можно на одну часть волос нанести маску или сделать биоламинирования и показать результат. Большинство клиентов согласятся закончить процедуру, ведь эффект их порадует.

Сэмплинг

Это бесплатная раздача образцов продукта. Обычно это средства для домашнего ухода. Обычная раздача пробников на ресепшене не работает. Это будет приятным дополнением, но не более того. Задача состоит в том, чтобы клиент сначала попробовал, а потом купил. Поэтому раздача пробников должна сопровождаться консультацией мастера.

Раздача листовок

Несмотря на то, что это простой, а иногда даже банальный инструмент, он может быть эффективным. Результативность его падает из-за непродуманности. Поэтому нужно придумать что-то поинтересней информации об открытии и списка услуг.

В качестве акций в салоне используются:

- консультация посетителей;

- подарок за покупку косметики для домашнего ухода;

- счастливый час;

- товар или услуга с дополнением;

- шоу-программы.

Когда можно проводить акции?

- открытие салона;

- привлечение клиентов в новое заведение;

- привлечение клиентов в существующий салон;

- продвижение новых услуг;

- продвижение «специальных предложений»;

- увеличение продаж в сезон;

- подготовка перед сезоном;

- распродажа остатков продукции;

- грядущее повышение цен.

Скидки и бонусы – что лучше выбрать?

Для удержания клиентов многие собственники салонов красоты делают ставку на скидки на услуги, ведь они надеются, что это повысит лояльность клиентов.

Но большие скидки на фоне низкой рентабельности из-за увеличения стоимости расходного материала могут привести к нехватке оборотных средств и увеличению кризиса. Альтернативой скидкам может быть бонусная программа. Многие руководители салонов красоты бояться предоставлять бонусы клиентам, аргументируя это тем, что это дорого и салон потеряет на этом прибыль.

Если раздавать всем подряд бонусы просто так, то потери будут большими. Но если грамотно подойти к этому вопросу, то бонусы могут стать хорошим решением. Собственники и специалисты больше отдают предпочтение скидкам, ведь они более просты и понятны в расчете.

Внедрение бонусной системы в салоне красоты

Бонус – это скидка, но виртуальная. Клиент при бонусной системе оплачивает полную сумму, а скидка падает на виртуальный счет клиента. Накопленные бонусы или баллы можно использовать при покупке новой услуги. Что требуется для внедрения бонусной системы:

- нужно ввести бонусную карту клиента, на которой будет храниться информация о баллах клиента;

- стоит приобрести специальную компьютерную программу для салонов красоты, которая облегчит процесс учета и начисления бонусов. Если такой программы нет, то придется вручную вести учет картотеки, нося информацию о бонусах в индивидуальную карточку. Все же лучше приобрести программу, ведь это убережет в ошибок в подсчетах;

- если раньше в салоне красоты действовала скидочная система, то ее просто нужно заменить на бонусную.

Чем больше денег клиент оставил в салоне, тем больше размер бонуса;

- обязательно стоит предупредить клиентов о смены скидочной системы на бонусную;

- для стимуляции продаж услуг в определенные периоды спада на услуги можно использовать принцип удваивания бонусов, что оживит спрос на услуги.

В нашем интернет-магазине "Бьюти-Маркет" Вы сможете приобрести по доступным ценам все необходимое парикмахерское оборудование для ухода за  волосами!     

Другие статьи