Корзина
72 отзыва
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38 (050) 318 43 96
+38 (095) 275 27 52
Бьюти-Маркет
  • Бьюти-Маркет
  • Статьи
  • Проверка качества работы сотрудников: зачем нужна и что делать с полученными результатами?

Проверка качества работы сотрудников: зачем нужна и что делать с полученными результатами?

Проверка качества работы сотрудников: зачем нужна и что делать с полученными результатами?

Путь успеху заведения начинается с набора грамотных специалистов и грамотной организации работы.

Важным моментом в этом всем является проверка качества работы. Именно этой теме будет посвящена эта статья.

Зачем нужна проверка качества работы сотрудников?

Результат проведения эффективной проверки качества:

•    Обнаружение проблемы в сфере управления персоналом в отдельных подразделениях. Удается установить проблемы организационной структуры, отыскать функции, которые не выполняются, установить какие сотрудники сильно занятые, а какие напротив имеют слишком свободный график;

•    Планирование обучающих программ;

•    Пересмотр заработной платы и структуры оплаты, начисление премий и бонусов;

•    Подготовка плана по подбору и ротации сотрудников;

•    Определение объемов затрат на последующий период.

Задачи, которые удается решить при помощи проверки работы сотрудников:

•    Увольнение неэффективных сотрудников. Нет необходимости проводить всю процедуру и ждать аттестации, если нужно уволить нескольких сотрудников;

•    Устрашение коллектива. Такой прием обладает кратковременным действием и стимулирует демонстрацию достижений.

Реализация проверки качества работы сотрудников в виде аттестации

Аттестация является надежной проверкой качества работы сотрудников.

Цель заключается в оценке деятельности каждого работника. Она проводиться в следующих ситуациях:

•    С целью регуляции оценки, проверки эффективности работы всех сотрудников заведения;

•    Для проверки качества работы персонала после испытательного срока;

•    Для оценки деятельности персонала в случае изменения структуры салона, условий оплаты труда, низкое качество выполненной работы.

Во внимания не берутся варианты, при которых аттестация выступает в качестве карательного метода для устрашения коллектива.

Регулярное проведение аттестации, которая ставит перед собой цель развитие компании и сотрудников, может преследовать такие задачи:

•    Оценка продуктивности деятельности членов команды на протяжении истекшего периода;

•    Выбор и согласование задач на следующий период;

•    Установка необходимости проведения обучения и развития навыков сотрудников;

•    Выяснение индивидуальной мотивации сотрудников;

•    Развитие персонала за счет конструктивной обратной связи.

Проводить аттестацию рекомендуется раз в год как минимум. Для этого руководителю стоит сформировать компактную и эффективную методику аттестации.

Перед тем как переходить к аттестации стоит выяснить, что конкретно он будет оценивать. Нужно разработать стандарты и критерии эффективности.

Для каждого сотрудника есть свои критерии эффективности, но их довольно сложно перевести в числовые показатели.

Для примера можно рассмотреть должность парикмахера. Очевидные показатели эффективности: количество клиентов, объем оказанных услуг и выручки. Когда прибыль есть – это хорошо, когда ее нет – плохо.

Показатели продаж зависят не от личных навыков, знаний, мотивации, а от множества факторов. В некоторых случаях показатели должны фиксироваться в должностной инструкции. Критерием является процент выполнения поставленного плана работы. При аттестации следует также принимать во внимание личностные, профессиональные качества и потенциал.

Чем сложнее работа, тем больше на результат влияют личные и профессиональные качества, которые сложно измеряются. Существует немало подходов, позволяющих объединить и систематизировать параметры, которые важны при аттестации:

•    Профессиональные достижения;

•    Квалификация: умения, навыки, знания;

•    Личностный потенциал.

Полученные в результате аттестации позволяют внести корректировки в материальную систему мотивации, обучение и ротацию. В индустрии красоты в последнее время отдают предпочтение системе оплаты труда состоящей из постоянной и переменной части. Такой вариант обеспечивает стабильный доход и позволяет стимулировать повышение результатов. Нужно, чтобы материальное вознаграждение отвечало результатам проверки качества работы сотрудников.

В большинстве случаев ежегодная аттестация является результатом, который считается единственным основанием для пересмотра фиксированной части вознаграждения. Если оплата труда сдельная, то после аттестации персонал может рассчитывать на получение индивидуальной надбавки за квалификацию и профессиональное мастерство.

Что делать с полученными результатами?

Итоги аттестации и любой другой проверки работников позволяют действовать в двух направлениях: обнаружить причины проблем и улучить эффективность работы.

Стоит понимать, что снижение качества является не только внешним признаком. Истинные причины находятся намного  глубже. Есть множество причин, по которым персонал работает некачественно, причем далеко не всегда это моральная неудовлетворенность.

Демотивирующие факторы:

•    Сотрудник не понимает, какие перед ним стоят задачи на этой должности;

•    Отсутствие выделенного объема полномочий и ответственности;

•    Непонятная структура подчинения;

•    Человек, занимающий должность не представляет, что от него ожидает руководство;

•    Работник не ознакомлен с показателями оценки деятельности.

Для примера стоит взять должность управляющего и самого собственника. В таком случае может произойти откровенный саботаж, застарелый конфликт. Может грубо нарушаться должностная инструкция, в которой четко декларируются обязанности, но при этом они выполняются собственником. Администратор может быть ограничен в инициативе.

Довольно часто встречается недостаточное или наоборот неоправданное делегирование полномочий управляющему. Трудности могут возникать из-за личных особенностей собственника и управляющего. Избыточной может считаться чрезмерная требовательность и толерантность. Последняя приводит к воровству и саботажу.

Как же положительно влиять на текущую деятельность сотрудника после получения результатов оценки?

Можно сделать привязку к системе материальной и нематериальной мотивации.

Результаты проверки качества работы должны помочь компании развиваться в нескольких направлениях: планирование, карьерный рост, программ по повышению квалификации, внесение изменений в планы фирмы.

В нашем интернет-магазине "Бьюти-Маркет" Вы сможете приобрести по доступным ценам все необходимое парикмахерское оборудование для ухода за  волосами!       

Предыдущие статьи