Корзина
73 отзыва
Надежный продавец Prom.ua
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38 (050) 318 43 96
+38 (095) 275 27 52
Бьюти-Маркет

Как салону красоты выжить в кризис?

Как салону красоты выжить в кризис?

Опытные бизнесмены, которые неоднократно сталкивались с подобным явлением, убеждены, что кризис является не только сложным периодом, это также время возможностей. Стоит отметить, что кризис – это не навсегда.

Что делать салону красоты в кризис?

•    Концептуальный кризис. Такой кризис появляется на первых этапах появления заведения. Этот вид кризиса считается одним из самых серьезных, ведь обусловлено с неправильно выбранной концепцией заведения.

Подобная оплошность чревата кризисной ситуацией и жалким существованием немалого количества подобных организаций.

Каждый собственник салона красоты хочет выстоять в кризис и для того чтобы справиться с ситуацией нужно составить новую концепцию. Концепция салона красоты – это документ, в котором собственник перечисляет основные черты будущей деятельности. Необходимо максимально детально рассмотреть всех конкурентов в этой отрасли, чтобы понять чего хотят клиенты и только потом заниматься разработкой уникального торгового предложениям. Это позволит отыскать незанятую нишу.

•    Маркетинговый кризис. Этот тип кризиса также характерен на этап после открытия салона. Его опасность заключается в том, что непрофессионалу довольно проблематично обнаружить его причину. Маркетинговый кризис связан с неправильно подобранной концепцией, а если точнее, то в ошибочном определении целевой аудитории, уровня заведения, перечня предложений. Результатом становится неэффективная рекламная кампания, отсутствие конкретного бюджета на рекламу. Чтобы решить проблему следует провести анализ рынка.

•    Экономический кризис. Управляющий начинает понимать, что бизнес дает меньшую отдачу. При этом постоянно ощущается нехватка оборотных средств, заведение работает в полсилы, медленно самоуничтожается.

Это случается из-за завышенного уровня затрат: неграмотные непостоянные вложения (высокий процент, который платится мастерам, затратные расходные материалы), постоянные вложения (дорогая аренда, налоги, затраты на сервис, продвижение). Кризис может настигнуть заведение, если на начальных этапах не был составлен бизнес-план салона, неправильно рассчитана рентабельность и окупаемость, неправильное было финансовое планирование.

Важным в решении проблемы является создание финансового плана для дальнейшей работы в бьюти-сфере. Он должен включать расчет себестоимости и рентабельности, пересмотр переменных и постоянных затрат. Задача руководителя заключается в увеличении валовой выручки и снижении затрат.

•    Кадровый кризис. Это самый распространенный вид кризиса, так как он связан с нехваткой опытных сотрудников и моральной зависимостью руководителя от них. Причиной кризиса является недостаточная квалификация наемных сотрудников, невозможность их заменить на более опытных. Большое влияние на ситуации оказывает неграмотная кадровая политика, нехватка правильного управления, система наказаний и т.п. Довольно часто руководство не может справиться с кражей расходных материалов и уводом клиентов.
Чтобы спасти бизнеса, необходимо пересмотреть трудовые договоры, которые были заключены в салоне красоты, ввести нормы, корпоративные правила, проводить ежегодное повышение квалификации, запастись кадровым резервом, следить за работой сотрудников, проводить тренинги, семинары.

•    Организационный кризис. Это кризис управления. Он дает о себе знать в первые годы существования предприятия и является переломным в работе.

Самые распространенные причины его возникновения:

    Недостаточная компетентность управляющего в сфере красоты;

    Отсутствие четкого плана сервисных мероприятий;

    Недостаточно эффективный контроль и учет, который ведет к воровству и уводу посетителей;
Способы решения проблемы:

    Постоянно контролировать ситуацию;

    Прописать должностные инструкции;

    Разработать регламент отношений внутри салона красоты;

    Проводить мероприятия по привлечению и обслуживанию посетителей;

    Вносить изменения в систему бонусов и скидок.

•    Производственно-коммерческий кризис. Как только привычные методы перестают помогать выживанию, салона красоты тут же наступает кризис. Это происходит после третьего года существования заведения. За время успевают появиться конкуренты, соревноваться с которыми довольно сложно. Применение старых технологий, отказ от новых методик, оборудования приводит к ослаблению заведения. Оно теряет свои позиции и сегмент.

В таком случае поможет частичная реорганизация заведения в сфере красоты. К преобразованию также принадлежит закупка современной техники, внедрение новых услуг и технологий, дополнительное обучение персонала, анализ продаж.

Рекомендации для салона в кризисный период

Программа лояльности

Нельзя просто так взять и снизить цены на услуги. Это может натолкнуть посетителя на мысль о том, что со снижением цены снизиться уровень обслуживания. Вдобавок ко всему, после завершения кризиса повысить цены до прежнего уровня будет достаточно проблематично. Помочь клиенту сэкономить рекомендуется за счет необычных и выгодных программ лояльности. Это могут быть накопительные скидки, семейные программы, услуги в качестве подарка, дисконтные карты.

Способы удержать старых клиентов:

•    Каждой посетительнице в Международный женский день (8 марта) стоит дарить цветы в горшке. Редко когда женщина выбросит такой подарок. Это недорогая, но эффективная реклама, которая будет работать продолжительное время, и будет напоминать о заведении;

•    Чтобы выжить в кризис необходимо баловать и радовать своих клиентов. Нужно дарить им милые безделушки в день рождения, фрукты, сладости для закрепления положительных эмоций после посещения заведения;

•    Если клиенты давно не посещали салон красоты можно напомнить им о себе, позвонив и сделав уникальное предложение.

Примеры акций для привлечения новых посетителей:

    Акция «Плати за стрижку, сколько хочешь»;

    Акция «Что нам дождь?» - в дождливый день человек может выполнить со скидкой выбранную процедуру. Такой вариант позволит вытащить клиента из дому в неприятный дождливый день.

Создание нужной атмосферы

Человек, который пришел в заведение, должен ощущать стабильность, благополучне и комфорт. Стоит посмотреть, как встречает администратор посетителей, предлагать им напитки, рассказать об интересных новинках. Общаясь с клиентом, стоит отстраниться от негатива, проблем, приходя в салон красоты, он должен забывать обо всех хлопотах. Салон должен стать тем местом, где клиент может расслабиться.

Больше общения

Ни для кого не секрет, что женщины идут в салон красоты не только за новой прической, но также за общением и сочувствием. Помимо основной работы мастера должны стать своего рода психотерапевтами. Они должны быть готовы слушать клиента.

Грамотная работа с персоналом

Задача управляющего заключается в сохранении коллектива для выживания в кризис. Как это сделать:

    Мотивировать персонал и пресекать возможную панику;

    Убедить сотрудников, что для того чтобы пережить кризис требуется командная работа;

    Терпеливо отнестись к уменьшению доходов.

Нужно открыто обсуждать с сотрудниками трудности и планы по их решению. Люди в любом случае привязываются к своим мастерам. От сохранения коллектива зависит жизнеспособность компании.

Разумная экономия

После скачка курса доллара и евро иностранные товары стали обходиться намного дороже, что с этим делать?

•    Найти поставщика, который сохранил цены максимально приближенные к прежнему уровню;

•    Обдумать переход на другие линейки средств по более доступной стоимости.

Полностью отказаться от дорогостоящей косметики рискованно, так как клиент уже привык к ней. Лучше вводить альтернативы.

Рекомендуется отказаться от использования в комплексных программах не слишком важных процедур.

Так как для салона красоты необходимо пережить кризис стоит пересмотреть прайс, вычеркнуть невостребованные процедуры, для которых приходиться покупать дорогостоящие расходные материалы. Нужно следить за своим складом и не позволять скапливаться залежалым товарам.

В нашем интернет-магазине "Бьюти-Маркет" Вы сможете приобрести по доступным ценам все необходимое парикмахерское оборудование для ухода за  волосами!   

Предыдущие статьи