Корзина
67 отзывов
Надежный продавец Prom.ua
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38 (095) 275 275 2
+38 (050) 318 43 96
Бьюти-Маркет

Кризис и работа салона красоты: как выжить?

Кризис и работа салона красоты: как выжить?

Большое количество факторов оказывают влияние на эти показатели. Все, кто связан с индустрией красоты, подвержен спадам активности, которые вызваны сезонностью, состоянием экономики в стране, конкуренцией и модными тенденциями.

Большую роль в этой сфере играет человеческий фактор. Внутренняя среда влияет на финансовые показатели салона красоты: маркетинг, психологический климат, особенности хозяйственной деятельности.

Финансовые показатели могут изменяться под воздействием различных факторов, но руководствоа салона должно правильно и своевременно отреагировать на эти изменения. Без качественного управления изменениями в салоне красоты происходит снижение прибыли, именно это влечет за собой кризис.

Виды финансовых кризисов в работе салона красоты, которые вызваны снижением доходов
Предложенные виды кризисов являются условные, есть также пограничные состояния, но эта классификация способствует понимаю возможных нежелательных сценариев и путей выхода из них.

Глубокий кризис

О глубоком кризисе заходит речь, если прибыльность салона красоты находиться на уровне 0% и ниже, Срок окупаемости увеличивается в два раза.

Со стороны ситуация может выглядеть хорошо, все что нужно для успеха есть: высокая посещаемость салона, высокая оплата работы. Но оказывается, что салон не приносит прибыль, а срок окупаемости становятся все дальше и дальше. Если на втором году существования предприятия нужно привлекать средства со стороны для покрытия убыток, то не имеет смысла продолжать бизнес.

Что приводит салон красоты в глубокий финансовый кризис? Прежде всего, проблема заключается в неправильно составленном бизнес-плане, неумении вести учет, контроль финансовой, хозяйственной деятельности, неумении привлекать клиентов и создавать спрос на оказываемые услуги.

Кризис средней тяжести

Прибыль находиться на уровне ниже 20%, при этом срок окупаемости увеличивается меньше чем в два раза.

В таком случае какие-то салонные процедуры обеспечивают рентабельность, но все равно отмечается низкая загруженность рабочих мощностей и низкая востребованность других услуг.

В результате период окупаемости увеличивается.

Кризисы средней тяжести могут возникать из-за низкой загруженности производственных мощностей. В заведении может простаивать помещение или оно может использоваться неправильно.

Также к такому кризису может привести низкая эффективность работы одних специалистов при высоких показателей других мастеров.

Из-за чего площадь помещения может простаивать? Это может быть вызвано длительным отсутствием нужного специалиста или отсроченным процессом получения разрешительной документации.

Кризис может вызвать тенизация оказываемых в салоне красоты услуг. Под тенизацией имеется ввиду переманивание клиентов на дом, обслуживание в салоне «своих» клиентов, средства с которых не поступают в кассу. В таком случае мастера применяет свои средства и материалы, но расходует время.

Период стагнации

Отмечается у зрелых салонов красоты, прибыль которых превышает 20%. Предприятие уже успело окупиться и его возраст составляет 2-5 лет в зависимости от класса.

Стагнация или период застоя постигает салоны красоты, которые принадлежат к зрелым и увядающим. Салон красоты успел окупиться. .Все процессы в салоне красоты протекают по инерции по отработанному сценарию. Руководство меньше внимания уделяет контролю за доходами, что приводит к их кражам и снижению прибыльности.

Нужно работать над сохранением достигнутого уровня. Для стагнации характерно постепенно снижение доходов предприятия или увеличения затрат. Все это и приводит к снижению прибыльности. Самое опасное в этой ситуации это то, что процесс происходит постепенно, а руководство может отреагировать на случившееся слишком поздно.

При анализе состояния предприятия стоит отталкиваться от статистических данных за год работа салона красоты. Это позволит учесть сезонность, которая характерна для данного вида бизнеса. Не стоит игнорировать возраст салона красоты при анализе. Если для первых шести месяцев работы заведения допустим нулевой или отрицательный показатель прибыльности, то для других периодов такие показатели – это подтверждение глубокого финансового кризиса.

Для зрелого салона красоты характерна ситуации, когда доходность снижается из-за хищений на предприятии. Такая проблема больше распространена среди салонов красоты, в которых устоялся коллектива. Каждый сотрудник знает, с кем и что можно провернуть. Это следует опасаться. Все мастера знают где, что лежит и кто, что контролирует. Проблема усугубляется из-за того, что у контролирующих сотрудников формируется доверие к остальному персоналу. Бдительность в этих вопросах снижается.
Старость бренда способствует стагнации, безынициативность, отсутствие хорошей системы мотивации персонала.

Нужно индивидуально подходить к анализу деятельности и искать пути увеличения прибыли. В таком случае эффективность будет гораздо выше.

В нашем интернет-магазине "Бьюти-Маркет" Вы сможете приобрести по доступным ценам все необходимое парикмахерское оборудование для ухода за  волосами!     

Предыдущие статьи