Корзина
72 отзыва
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38 (050) 318 43 96
+38 (095) 275 27 52
Бьюти-Маркет

Управление салоном красоты в кризис

Управление салоном красоты в кризис

Но опытные бизнесмены уже попадали в кризис и знают, что это не только трудности и риски, это также время возможностей. Кризис – это интересное время и к тому же длиться он не всегда.

Кризис спасает

Люди в период кризиса старается экономить. Кажется, что траты на услуги салонов красоты первыми попадут в сокращение, вместе с тратами на отдых и развлечение. На самом деле все происходит, наоборот – в кризис люди начинают активно инвестировать в собственную внешность, иногда в ущерб остальным тратам. Меняются причины, по которым клиенты обращаются в салон красоты.

Одни хотят добиться презентабельного внешнего вида, чтобы отыскать новую работу, другие – чтобы быстрее найти мужчину и выйти замуж, третьи – чтобы в трудное время сохранить бодрость духа.

Для женщин базовой потребностью является стремление быть красивой, она связана с инстинктом продолжения рода. Даже в военное время женщины стремились быть красивыми и привлекательными.

Действительно в кризис клиенты реже будут посещать салон красоты и размер среднего чека уменьшиться и произойдет перераспределение потоков среди салонов разного уровня.

Премиум-сегмент. Такие салоны красоты имеют дело с обеспеченной публикой, которая также теряет в кризис доходы и вынуждена экономить. Новых клиентов салонам премиум-класса ждать не откуда, но свои не разбегутся. Основная масса клиентов может снизить частоту посещений, будет вызывать мастеров на дом, но не будет обращаться в салон красоты на класс ниже. Снижение потока клиентов в высоком сегменте составляет порядка 20%.

Средний ценовой сегмент. Этот сегмент окажется в самом сложном положении. Большая часть клиентов на волне кризиса пойдет обслуживаться в салоны красоты эконом-класса. Приток клиентов снизится на 30%.

Эконом-класс. Такие салоны лучше всего переживают кризис, поскольку поток клиентов и вовсе не снижается. Наиболее обеспеченные клиенты будут стараться освоить уход в домашних условиях, но им на смену придут посетители салонов красоты среднего уровня.

Принимая во внимание такое клиентское поведение салонам нужно выстроить собственную антикризисную стратегию. Эконом-сегмент может работать на два фронта – активно брать к себе перебежчиков и не забывать о старых клиентах. Премиальный и средний класс также должны сосредоточиться на сохранении и реанимации имеющейся клиентской базы.

Креатив

Чтобы привлечь клиентов в кризис в салон красоты нужно ознакомиться со списком основных потребностей в этот период:

·         Стабилизация ситуации, стремление к безопасности, поиск уверенности;

·         Стремление к экономии, отказ от новшеств в пользу необходимого;

·         Поддержка, внимание, общение;

·         Красота и здоровье;

·         Стремление отвлечься и избавиться от стресса;

·         Положительные эмоции и позитив.

рекомендации:

Первым делом необходимо разработать программу лояльности. Недостаточно просто снизить цены на услуги. У клиента может возникнуть стойкое ощущение, что вместе с ценой упало качество. Когда кризис закончиться, будет достаточно сложно вернуть стоимость услуг на прежний уровень. Поэтому привлекать клиентов и вызывать желание к экономии лучше за счет интересных и выгодных программ лояльности. Накопительные карты, скидки, комплексные программы для семьи, подарочные услуги, дисконтные карты клиентам. Программы лояльности являются хорошей и не затратной задачей.

Методы удержания старых клиентов

На Всемирный женский день посетительницам можно дарить горшочек с цветами. Редко какая женщина захочет отправить такой подарок в мусор. А это относительно недорогая живая реклама, которая длительное время будет напоминать о салоне и полученных положительных эмоциях.

Интересным шутливым вариантом акции является вручение всем клиентам прошедшим омоложение красивое яблоко, делая отсылку к «молодильным яблочкам».

Старым клиентам, которые давно не посещали салон достаточно позвонить и сделать персональное предложение. Именно постоянные клиенты обеспечивают прибыль салона красоты, поэтому стоит заботиться о них.

Методы для привлечения новых клиентов

В один из дней можно провести акцию на стрижку, за которую посетитель платит, сколько хочет.

В дождливый день можно сделать акцию на маникюр или другую процедуру «Минус 15%». Это хороший способ заманить клиента в салон, когда не хочется выходить. Посетителей будет немного, но все же они будут, а это какие-то деньги.

В кризис в салоне красоты очень важно создать атмосферу стабильности, комфорта и благополучия. Для клиентов это очень важно. Клиентов нужно приветливо встречать, предлагать им напитки и ни слова о кризисе, экономичных проблемах и т.п. Клиент должен иметь возможность отдохнуть от груза экономических проблем, которые навалились.

Значение кадров

В кризис нужно заботиться не только о клиентах, но и о сотрудниках. Важной задачей руководителя является не дать сотрудникам разбежаться, мотивировать их, остановить панику, сплотить коллектив. Стоит объяснить клиентам о неизбежном снижении доходов. С сотрудниками нужно открыто говорить о трудностях, планах о по их преодолению. Клиенты больше привязаны к мастерам, чем к салону, поэтому от сохранности коллектива зависит судьба салона.

Основы экономии

Продукция иностранного производства вследствие роста валюты стала заметно дорогой, что делать?

·         Искать поставщика, который старается сдерживать цены пусть даже временно;

·         Стоит обратить внимание на альтернативные линейки косметики с более низкой себестоимостью.

Полностью переходить на дешевые марки очень рискованно, но включать их в один из этапов комплексных программ можно.

Из комплексных программ стоит исключить менее значимые процедуры. Афишировать или нет изменения в программе, решает салон красоты.

Стоит внимательно ознакомиться с прейскурантом и исключить услуги, которые не пользуются спросом. Под эти услуги нужно будет приобретать косметику, хранить ее на складе, при истечении сроков годности – выбрасывать. А это непозволительная роскошь. Нужно осуществлять контроль за складом, не допускать скопления залежалых товаров. Сокращение объемов предложения и склада позволит рационально использовать капитал.

Можно провести переговоры о снижении арендной стоимости и фиксировать ставку в своей валюте. Дисконт составляет 20-30%. Снижение стоимости арендной ставки особенно актуальна для салонов, расположенных в торговых центрах.

Можно изучить возможность переезда салона на улицу с более высокой проходимостью. В кризис закрывается много ресторанов, салонов, поэтому можно занять их место салоном.

К чему стоит приготовиться в кризис?

Несмотря на всю сложность ситуации есть и хорошие новости. Салонный бизнес обычно некрупный, поэтому очень легко адаптируется под новые условия и кризис демонстрирует небывалую устойчивость.

Кризис очищает рынок и с него уходят непрофессиональные игроки.

Какое-то время назад красивый бизнес начинали женщины для имиджа, это жены бизнесменов и чиновников. Понимания управления не было, получение прибыли не стояло во главе всего, а вот вкладывание колоссальных средств для поддержания такого бизнеса на плаву было. Такие заведения все чаще закрываются и продаются.

До кризиса салонный бизнес в случае грамотного управления демонстрирует рентабельность 30-40%. Желание славянских женщин выглядеть красивыми и не стареть объясняет такую прибыльность. В кризис рентабельность снижается на 20-25%, что является нормой по мировым меркам.

Пессимистичный прогноз для индустрии – снижение рентабельности до 5-10%.

Небольшие салоны красоты в последнее время переходят под опеку более крупных брендов. Новые салоны все чаще открываются по франшизе. 

Чтобы сохранить салон красоты в бизнес нужно грамотно подходить к управлению.

В нашем интернет-магазине "Бьюти-Маркет" Вы сможете приобрести по доступным ценам все необходимое парикмахерское оборудование для ухода за  волосами! 

 

Предыдущие статьи