Корзина
72 отзыва
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38 (050) 318 43 96
+38 (095) 275 27 52
Бьюти-Маркет

Что следует учитывать при открытии салона красоты?

Что следует учитывать при открытии салона красоты?

Ключевым вопросом при открытии салона красоты является его положение. Оно напрямую влияет на интенсивность и состав клиентского пота. Необходимо определить свою аудиторию: кого бы вы хотели обслуживать? В сфере красоты можно выделить три сферы: эконом, бизнес и премиум. Под открытие салона красоты эконом-класса можно рассматривать торговые центры, первую линию у метро. Подобное расположение позволит находить нетребовательных клиентов. Бизнес-класс сосредоточен в деловых и развитых спальных районах. Для салона красоты премуим-класса нужно требуется соответствующее расположение: нельзя размещать такой салон в спальном районе и рассчитывать на большую востребованность услуг.

Интерьер

После определения расположения и целевой аудитории следующим шагом становится выбор рабочего помещения. Главными критериями для выбора помещения станут большие окна, бесперебойная подача воды, возможность планировки и соответствие нормам СанПиН. Салон красоты не может располагаться в подвальном помещении, ведь нормами это не предусмотрено.

Большая часть помещений, которые сдаются в аренду не подходят под салон красоты по тем или иным нормам. Здесь нужно проявить настойчивость и продолжить поиски, пока не будет найдено оптимальное решение. Процесс может затянуться.

Успех салона красоты во многом определяется тем, насколько правильно было выбрано помещение. Нужно задавать арендодателю вопросы, проверить документы на собственность, проверить состояние объекта. Следует подписать долгосрочную аренду.

Арендованное помещение может нуждаться в отделке, которая позволит создать интерьер, который соответствует концепции салона. Лучше для этого обратиться за помощью к специалистам.

Поиск мастеров

Самый сложный вопрос заключается в поиске кадров. На российском бьюти-рынке количество рабочих мест превышает количество квалифицированных кадров. Мастера это знают, поэтому набивают себе цену. Для заполучения одного сотрудника в штат, стоит провести переговоры с 500 кандидатами. Можно вести таблицу, в которой будут заноситься контакты кандидатов и результаты переговоров. Так удастся создать резерв.

При поиске мастера стоит учитывать, что крупные рекрутинговые компании могут оказаться неэффективными. Намного лучше искать мастеров в социальных сетях и профессиональных магазинах. Не стоит забывать об учебных центрах и курсах повышения квалификации, которые выпускают специалистов в сфере красоты. Не все руководители готовы нанимать на работу новичков из-за опасений, что он перейдет к конкурентам вместе с имеющейся клиентской базой.

Переманивание мастеров из салона в салон является распространенной практикой в условиях нехватки кадров.

Привлечение клиентов

После формирования команды профессионалов, подготовки помещения, салон красоты готов к приему первых клиентов. Но как клиенты узнают о салоне красоты? Самым простым способом получения клиентов является использование базы мастеров.  Именно от сотрудников зависит частота визитов и удовлетворенность услугами.

Если салон красоты располагается в проходном месте, то инструментом для привлечения клиентов станет вывеска. Она является лицом салона, которое должно быть привлекательным для клиента. Название должно гармонировать с дизайном вывески и быть понятным для аудитории, которая была выбрана в качестве основы для салона.

Клиента может привлечь оригинальность. К примеру, ввести в прейскурант новую услугу, которой нет у конкурентов.

Обязательно стоит представить салон красоты в социальных сетях – Инстаграме, Вконтакте, Фейсбуке. Клиент, увидев результаты работы, интерьер, мастер сможет заинтересоваться заведением и целенаправленно прийти в него.

Для продвижения салона красоты стоит использовать все доступные инструменты: акции, листовки, партнерство с другими брендами, таргет, колаборации с блогерами. Стоит понимать, что ничто также не работает по отдельности, только в совокупности. Профессиональный подход, креатив и маркетинг – это  то, что привлекает клиентов.

Удержание клиентов

Чтобы новый салон превратился в настоящий бизнес необходимо не только убедить клиента посетить заведение, но и записаться на услуги повторно. В этом не последнюю роль играют мастера. Первое, что должен получить клиент в салоне красоты – это расположение мастеров и ощущение, что рады его присутствию. Для развития сотрудников стоит использовать специальные курсы, практики, которые направлены на повышение квалификации и коммуникации.

Клиенты любят скидки, поэтому разумно будет разработать систему лояльности для постоянных клиентов. Также можно предоставить скидки за посты в социальных сетях клиентов. Расположение клиента удастся завоевать при помощи мелочей.

Можно говорить о лояльности клиента, если он пришел в салон красоты четыре раза. Не имеет смысла вводить систему лояльности и побуждать записываться до этого момента. Если клиент решил не посещать салон красоты, то никакие акции не заставят его передумать.

Для удобства клиентов необходимо разработать систему онлайн-записи. С минимальными затратами можно это сделать через аккаунты в социальных сетях и при помощи конструкторов сайтов. Для салона красоты премиум-класса уместно вложиться в разработку отдельного приложения для смартфонов. Если салон рассчитан на большой поток клиентов, то потребуется CRM-система.

Типичные ошибки, которые допускаются при открытии салона:

•           Добираться до салона красоты должно быть легко. При открытии салона красоты в спальном районе среди новостроек, может случиться так, что жители района не будут пользоваться его услугами. Поэтому стоит сделать так, чтобы жители других районов могли без труда добраться до салона, найти его. Место должно быть зоной высокого трафика, поблизости должно быть метро, остановки общественного транспорта, а также парковка;

•           Рынок нужно изучить изнутри. Никогда не стоит начинать дело, если отсутствует достаточное количество знаний в этой сфере. Не стоит гнаться за люксом. Предварительно стоит изучить рынок, конкурентов и клиентов. Не нужно вкладывать большое количество средств в косметику, аппаратуру и т.п. Вполне возможно, что потребитель окажется не готов платить за все это;

•           Сэкономить удастся только на сайте. Вывеска, интерьер и оборудование важны, но сайт в этом всем менее значимый. Стоит понимать, что никто не будет искать салон в Интернете. Нужно будет самым приложить немало усилий, чтобы стать заметным. Можно сделать сайт на бесплатном конструкторе, с отображением схем проезда и онлайн-записи. Основную информацию можно предоставить в инстаграме.

В нашем интернет-магазине "Бьюти-Маркет" Вы сможете приобрести по доступным ценам все необходимое парикмахерское оборудование для ухода за  волосами! 

Предыдущие статьи