Корзина
72 отзыва
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38 (050) 318 43 96
+38 (095) 275 27 52
Бьюти-Маркет

Что в себя включает менеджмент салона красоты?

Что в себя включает менеджмент салона красоты?

Руководить таким предприятием задача непростая, ведь это требует наличия знаний особенностей бизнеса и достаточного опыта. В этой статье речь пойдет об оптимизации менеджмента в салоне красоты.

С чего начинается менеджмент в салоне красоты?

Алгоритм действий, который обеспечит успешный менеджмент в салоне красоты:

1.      Определение целей собственника салона красоты. Получение большой прибыли не должно быть главной целью собственника. Салон может быть имиджевым заведением, которое подчеркивает статус собственника. Поэтому стоит прежде всего определить цели предпринимателя. Полученные данные влияют на выбор бизнес-модели салона красоты, ведь она совмещает в себе бизнес-интересы и интересы собственника.

2.      Предварительный анализ данных, сбор первоначальной информации.

3.      Выбор техники менеджмента, определение задач, средств и методов их решения.

4.      Начало реализации плана, контроль его выполнения, сбор статистических данных.

5.      Фиксация результатов.

6.      Проведение работы над ошибками, корректировка плана и постановка новых целей.

При постановке целей нужно избегать постановки нереальных и невыполнимых целей, а при ее достижении переходить к одной задаче к другой только после того, как будет решена предыдущая. Планомерные, последовательные и целенаправленные действия помогают достичь положительного результата.

Финансовый менеджмент

Стратегия финансового развития является важной составляющей управления салоном красоты. Без получения дохода бизнес лишен смысла. Когда заведение стабильно получает прибыль, то салон красоты получает больше возможностей для развития. При низкой доходности ведение внутренней и внешней политики существенно усложняется.

Поэтому у управляющего должно быть представление о финансовом менеджменте.

Некоторые руководители считают, что невозможно спланировать размер выручки. При ведении бизнеса практика планирования используется постоянно, это является необходимостью. Сложно спрогнозировать точную сумму, но определить тенденции и использовать их возможно.

Чтобы постигнуть принципы финансового менеджмента нужно рассмотреть формулу: прибыль= выручка – расходы.

Расходы нужно не только учитывать, но и планировать. Они делятся на условно-переменные и условно-постоянные. Первые включают в себя оплату материалов и заработной оплаты мастеров, а ко вторым принадлежат все остальные: затраты на аренду, коммунальные услуги, хозяйственные издержки, реклама, управление, сервис, обучение персонала.

Следующим этапом является расчет планов выручки. Сначала нужно рассчитать стоимость единицы времени и пересчитать финансовые показатели.

Важным моментом является расчет точки безубыточности. Без определения данного показателя можно столкнуться с определенными трудностями ведения финансовой политики салона красоты. Руководитель должен знать реальное положение дел в управлении. Учитывая данный показатель можно определить, какую выручку можно получить для того, чтобы издержки окупились. По каждому подразделению производится такой расчет.

Показатель можно рассчитать для каждого сотрудника, что поможет в создании реальных условий для планового ведения бизнеса, а не ориентироваться на достигнутые результаты.

Правила контроля показателей:

·         Рекомендуется каждый день контролировать выручку и текущие расходы. Внимания заслуживают показатели, которые превышают общий расход за день больше, чем на 20% и доход больше, чем на 30%;

·         Бухгалтер может проверять первичную документацию. Если нет возможности нанимать на работу специалиста, то директор должен заниматься проверкой документов. Администратору лучше не доверять такую работу, ведь так один человек будет распоряжаться деньгами, и осуществлять контроль за ними;

·         Ежедневный контроль цифр поможет руководителю быть в курсе всего происходящего. Так удастся выявить нецелесообразное использование средств, воровство или растрату;

·         Ежедневный контроль динамики показателей выручки по салонам, направлениям, товарам и услугам. При уменьшении какого-то показателя нужно определить причины и принять меры.

Для совершенствования финансового менеджмента в салоне при анализе результатов нужно отслеживать показатели оборота, прибыли, расходной части, контролировать постоянные и переменные составляющие, уровнять продаж, динамику выручки.

Управление салоном красоты

Правильный подбор специалистов является гарантией успеха бизнеса. Организация сферы обслуживания занимает большую часть готового бизнеса, поэтому при начале предпринимательской деятельности в сфере красоты нужно уделить внимание подбору персонала.

Готовый бизнес предполагает предоставление специалистов и клиентской базы. Задача руководителя состоит в продолжении, коррекции и развитии корпоративного менеджмента в салоне красоты для удержания имеющихся специалистов и привлечения новых.

Когда бизнес начинается с нуля, то персонал набирается самостоятельно. Подходить к этому вопросу нужно особенно тщательно. В зависимости от выбранной стратегии корпоративного менеджмента в салоне красоты, профессионализма персонала будет зависеть развития заведения. При выборе специалистов стоит учитывать такие параметры:

·         Качество услуг. Репутация нового заведения является чистым листом, который нужно красиво заполнить. Работники салона красоты в данном случае выступят в качестве художников. Высокое качество оказываемых услуг будет положительно сказываться на посещаемости. Вклад каждого сотрудника будет отражаться на работе и развитии всего заведения;

·         Опыт работы. На этапе становления бизнеса стоит выбирать специалистов, которые имеют опыт работы. Это обусловлено тем, что компетентные работники имеют уже свою наработанную базу клиентов, а также фишки, которые будут способствовать привлечению клиентов. Недостаток заключается в том, что оплата работы таких сотрудников обходиться намного больше. Чем выше уровень квалификации сотрудников, тем выше требования относительно трудоустройства. Выбор стоит между новичком и опытным сотрудником;

·         Умение взаимодействовать. Это требование кажется не столь важным , поскольку основная задача заключается в профессиональном и добросовестном выполнении работы.

Типичные ошибки менеджмента в салоне красоты

Принуждение сотрудников

Желание сотрудника делать определенные виды работ является важным фактором. Ошибка заключается в вынуждении мастера выполнять те работы, которые он делать не хочет. Когда человек делает что-то через силу, результат оказывается неудовлетворительным. Это отражается на качестве работы, атмосфере в коллективе и настроении сотрудника. Не предоставляя сотруднику возможности открыться и проявить себя, руководитель тем самым не дает салону развиваться.

Практика показывает, что доход салона красоты может увеличиться в несколько раз при смене руководителя и менеджмента в салоне.

Уход специалистов

Все управляющие сталкиваются с увольнением сотрудников. Бывает, что уходят лучшие, а случается и массовое увольнение сотрудников. Сначала руководитель старается удержать специалистов любой ценой. Но повлиять на данную ситуацию невозможно. Неизбежно салон красоты ожидают убытки и прочие неприятные последствия. Важно не удержать сотрудника, а определить причину его увольнения и предупредить уход по подобным причинам.

Отсутствие повышение квалификации сотрудников

Одной из главных ошибок менеджмента салона красоты является остановка в развитии сотрудников. Достаточно немного отстать от последних тенденций и конкуренты опередят. Одним из эффективных инструментов менеджмента является проведение тренингов. С их помощью удается наладить общение персонала.

Отсутствие навыков и попыток создания команды

Одним из условий создания успешного бизнеса является сплоченная команда. Когда каждый сотрудник сам по себе, то в салоне красоты вряд ли получится создать комфортную атмосферу. Персонал должен быть сплоченной группой с традициями и совместным времяпровождением.

В нашем интернет-магазине "Бьюти-Маркет" Вы сможете приобрести по доступным ценам все необходимое парикмахерское оборудование для ухода за  волосами! 

 

 

 

 

 

 

Предыдущие статьи