Корзина
74 отзыва
Надежный продавец Prom.ua
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38 (050) 318 43 96
+38 (095) 275 27 52
Бьюти-Маркет

Мертвый сезон в салоне красоты: что делать?

Мертвый сезон в салоне красоты: что делать?

Важно отмечать и анализировать эти пики спроса и падения на разные виды услуг, чтобы исходя из результатов анализа, выбрать грамотную маркетинговую стратегию.

Как выражается сезонность в салоне красоты?

Сезонные падения спроса в салоне красоты невозможно отрицать. С этим придется смириться и строить маркетинговую политику так, чтобы компенсировать спады спроса и выровнять показатели дохода.

Летом для салонов красоты важно продержаться летом. К середине сентября поток клиентов возобновляется.

Следующий сезонный спад отмечается в ноябре. Этот период связан с похолоданием и переходом на более теплую одежду. Начало декабря является наиболее благоприятным временем для сферы красоты. Люди еще не начинают готовиться к праздникам и откладывают это до половины месяца. В это время клиенты массово посещают салоны красоты и приводят себя в форму.

Первая половина января характеризуется затишьем, когда салоны красоты занимаются решением внутренних проблем.

Зимой также существенно падает посещаемость и снимается качество обслуживания клиентов.

Весна – это прибыльный сезон. Причем начинается это еще в середине февраля, когда стартуют праздники – День влюбленных, День защитника, Всемирный женский день.

В мае посещаемость падает, ведь все с наступлением тепла устремляются на природу.

Подготовка к мертвому сезону в салоне красоты

Главный принцип подготовки салона красоты к колебаниям спросам из-за мертвого сезона заключается в подготовке к этому периоду заранее. Лучше всего начать это делать за 1-2 месяца. Так удастся не только предотвратить падение спроса, но добиться рекордной выручки.

Шаги для подготовки к мертвому сезону:

1.      Разработка рекламной кампании:

·         Продумать, какие услуги будут продвигаться и заняться подготовкой необходимых маркетинговых материалов. Нужно сделать акцент на конкретных услугах с учетом сезонности;

·         Составить подробный медиаплан и график маркетинговых мероприятий, где будет прописан каждый шаг;

·         Подбор кадров. Нужно найти человека, который будет заниматься рекламной кампанией, и дать ему полномочия. После этого можно приступать к поиску и составлению контактов;

·         Привлечь сторонних подрядчиков: дизайнеров, маркетинговых агентств.

2.      Подготовка подробных алгоритмов общения между администратором, клиентами и мастерами. Важно не только выработать техники и алгоритмы, их нужно внедрить в работу заведения до начала мертвого сезона, чтобы сотрудники привыкли их использовать.

Мастера должны следовать специальным алгоритмам и прописанным скриптам. Если работники салона красоты будут общаться с клиентами по своему усмотрению, то уровень дохода салона красоты будет зависеть от предпочтений, особенностей, настроения работников.

Сотрудникам требуется время для изучения алгоритмов, и начать использовать их каждый день. Для мастеров следует провести тренинг и контролировать их.

Если ранее технологии продаж в салоне красоты не практиковались, сотрудники будут противиться данному нововведению. Поэтому нужно предварительно объяснить для чего этого нужно и объяснить все.

3.      Разработка эффективной системы оплаты труда. Единая система оплаты труда в салоне красоты неэффективна, поскольку она уравнивает лучших специалистов с ленивыми. Для салона красоты уместно использовать многоступенчатую оплату труда, в которой мастера разделяются на категории в зависимости от степени профессионализма.

Как мертвый сезон использовать с пользой для салона красоты?

1.      Подготовка привлекательных акций.

Акция должна быть тщательно продумана и спланирована с учетом сезонности спроса на услуги салона красоты.

Существует несколько направлений, в которых можно двигаться, организуя мощную рекламную кампанию:

·         Разработка отдельных привлекательных предложений для всех клиентов. Необходимо выяснить, какие услуги пользуются спросом у аудитории. Для этого клиентская база разделяется по возрасту, социальному положению, роду занятий и прочим показателям. После этого следует разработать индивидуальное предложение для каждой группы.

Важным атрибутом рекламной стратегии является просчет и финансовое планирование каждого предложения. Все услуги нужны для привлечения спроса разных категорий клиентов так, чтобы прибыль была выше среднегодовых показателей и компенсировала отрицательное воздействие сезонных факторов;

начинать рекламные мероприятия следует в период спроса, когда поток посетителей стабильный. Так удастся охватить значительную аудиторию. Реклама, запущенная вначале мертвого сезона будет менее эффективной.

·         Сотрудничество с сайтами купонов.

По мнению многих руководителей салонов красоты, сотрудничество с такими сайтами является экономически невыгодным.

Здесь важно четко определить цели: продвижение услуг, привлечение новых клиентов, повышение загрузки заведения. Также нужно понять на каких именно клиентов ориентируется заведение. После этого разрабатывается акция, которая требует раскрутки. К примеру, если задача заключается в загрузке молодых мастеров, то услуга выбирается так, чтобы специалисты смогли ее оказать.

2.      Разбор клиентской базы. Всю клиентскую базу следует проанализировать и разбить на группы, чтобы выбрать для каждой наиболее удачные предложения, отличающиеся сезонностью.

О каждом клиенте нужно собрать как можно больше информации. База должна быть в электронном и бумажном виде.

Для этого можно использовать специальные компьютерные программы по работе с таблицами.

Клиентов следует разделить на несколько групп. Наиболее важными будут те, что приносят максимум прибыли, для них следует подготовить пакетные предложения.

3.      Выбор рекламы для акции. Для этого нужно сделать несколько шагов:

·         Составить список подрядчиков, с которыми сотрудничает заведение;

·         Составить список тех, с кем хотело бы сотрудничать;

·         Обсуждение условий бартера и размещения рекламы на льготных условиях;

·         Подготовка предложения;

·         Формирование чек-листа.

При подготовке маркетинговой акции нужно осознавать, для кого она организована. Не существует универсальных предложений, которые подействуют на всех. Вне зависимости от рекламы часть клиентов ее проигнорируют, ведь у них иные интересы.

4.      Усиление сарафанного радио. Сарафанное радио является системой советов и рекомендаций, которые передаются при неформальном общении. Нужно попросить клиентов рассказать о салоне красоты.

Перед активизацией сарафанного радио стоит убедиться, что салон красоты оказывает услуги на высшем уровне. Никто не будет давать положительную рекомендацию о салоне красоты, в котором мастера не способны качественно выполнить процедуру.

Рекомендуется превышать ожидания клиентов, чтобы посетитель мог получить приятный сюрприз.

5.      Возврат утраченных клиентов. Рекомендуется время от времени просматривать клиентскую базу, чтобы понять, кто из клиентов давно не заходил в студию. Нужно возобновлять контакт с утраченными клиентами. Необходимо отыскать повод, чтобы им позвонить:

·         В салоне красоты есть специальные дни для утраченных клиентов;

·         Рассказать о приятных бонусах, скидках и подарках.

В нашем интернет-магазине "Бьюти-Маркет" Вы сможете приобрести по доступным ценам все необходимое парикмахерское оборудование для ухода за  волосами!      

 

 

 

 

 

 

 

Предыдущие статьи