Корзина
72 отзыва
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38 (050) 318 43 96
+38 (095) 275 27 52
Бьюти-Маркет

Открытие салона красоты: особенности и правила выбора

Открытие салона красоты: особенности и правила выбора

Что нужно для открытия? Какие документы следует подготовить? Как привлечь клиентов? В этой статье будут рассмотрены самые основные моменты, которые будут важны для начинающего предпринимателя.

Изучение рынка

Очень много салонов красоты закрывается в первый год своего существования или продолжают работать на грани рентабельности.

Чтобы не повторять ошибок перед открытием следует провести анализ рынка.

  • Нужно понять, что собой представляет рынок. Это большой район, жилой массив, квартал. Откуда будут приходить клиенты?
  • Есть ли другие салоны красоты в этом районе? Каков уровень конкуренции?
  • Какие услуги предоставляют салоны-конкуренты? Какой уровень цен?
  • Какова загруженность заведений? Где нужно записываться?

Ответы на эти вопросы позволят оценить конкурентную среду, определить уровень цен и услуг. Все это поможет в конкретизации концепции салона красоты.

Изучение целевой аудитории

Салон красоты принадлежит к заведениям сферы обслуживания, поэтому нужно познакомиться с потенциальными клиентами. Далее будет предложен список вопросов, на которые стоит ответить при открытии салона с нуля:

  • С кем будет работать заведение – мужчинами, женщинами, детьми?
  • Какой уровень достатка у этих людей?
  • Сколько в выбранном районе представителей целевой аудитории?

Чем больше известно о потенциальных клиентах, тем лучше удастся удовлетворить их запросы и ожидания.

Выбор формата и концепции будущего заведения

После знакомства и изучения своей аудитории можно принять решение относительно открытия салона красоты определенного уровня. Какой салон красоты открыть – большой элитный или простой маленький?

Элитный салон красоты

С одной стороны такое заведение будет приносить хорошую прибыль, но с другой стороны уровень ВИП постоянно нужно поддерживать. Клиентов  очень легко потерять даже из-за незначительных недочетов в дизайне, обслуживании, общении.

К недостаткам элитного салона красоты относятся:

  • Элитный салон красоты отличается высоким сроком окупаемости, нежели обыкновенный салон красоты;
  • Затраты на содержание намного выше;
  • Высокая стоимость создания и продвижения;
  • Требуется более скрупулезный выбор места под заведение. Придется учитывать транспортную развязку, близость к городу, наличие паркинга;
  • Большое количество персонала;
  • Сложность в управлении;
  • Большие расходы на рекламу и продвижение;
  • Высокий уровень персонала.

Клиенты таких заведений требуют к себе пристального внимания. Одни желают оставаться анонимными, другие требуют особых программ обслуживания, а третьим подходит подстроенный график или спонтанное появление в салоне. ВИПов нужно одаривать подарками и поздравлять с праздниками. Они очень это любят и будут отвечать взаимностью. Нужно чтобы клиенты полюбили салон красоты, а персонал стал родным.

Проблемы ВИП-салонов заключается в сроке окупаемости. Он может быть от 3 до 5 лет или более. Большая вероятность банкротства таких салонов высокая из-за игнорирования множества мелочей. Такими мелочами может быть невымытые вовремя окна, неухоженный газон, неудобная парковка, плохая вентиляция.

Маленький салон красоты

Не требует много места. Такой салон красоты платит меньше налогов, затраты на мебель, ремонт и обустройство уйдет меньше средств. Салон красоты не нуждается в элитном оборудовании и мебели. Такой салон красоты рассчитан на клиентов среднего класса. Такая прослойка клиентов менее требовательна к помещению и обустройству заведения. При этом уровень обслуживания  должна быть на высоте.

Половина площади отводится под подсобные помещения, ресепшен, склад, туалет. Расходы на охрану и бухгалтера будут такими же как в элитном салоне.

Маленький салон красоты уместно открывать в небольших городках с населением не более 100 тыс. человек. Салон красоты будет приносить неплохие доходы предпринимателю. На развитие будет оставаться немного средств.

В каких случаях уместно открыть маленький салон красоты?

  • Для анализа рынка. Перед открытием крупного салона предпринимателю требуется проанализировать рынок услуг в этой сфере. Также в небольшом салоне предпринимателю не так затратно попробовать свои силы в салонном бизнесе;
  • Мастер или несколько мастеров имеют свою клиентскую базу и стремятся развивать собственный бизнес;
  • Сесть из небольших салонов красоты в разных частях города.

Стоит оценить перспективы того или иного типа салона, составить бизнес-план, проанализировать рынок и попробовать себя в этой сфере. Нужно учитывать, что при открытии салона красоты стоит приготовиться к посещению инстанций.

В нашем интернет-магазине "Бьюти-Маркет" Вы сможете приобрести по доступным ценам все необходимое парикмахерское оборудование для ухода за  волосами!    
Предыдущие статьи