Корзина
74 отзыва
Надежный продавец Prom.ua
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38 (050) 318 43 96
+38 (095) 275 27 52
Бьюти-Маркет

Причины воровства в салоне красоты и способы борьбы с ними

Причины воровства в салоне красоты и способы борьбы с ними

Объектами кражи могут быть мастера, клиенты, материалы и т.п. Для борьбы с воровством в салоне красоты следует оснастить салон красоты камерами и вести учет расходов. Воровство в салоне красоты может привести к потере 25% от бюджета предприятия. Оценить убыток в полной мере достаточно сложно, точно также как и отыскать причину. Это обусловлено тем, что воровство чаще всего происходит по определенной схеме, в которую вовлечены остальные сотрудники.

Причины воровства в салоне красоты:

·         Отсутствие стандартов;

·         Отсутствие системы поощрения и наказания;

·         Отсутствие контроля;

·         Отсутствие обучения;

·         Неправильно выбранный стиль руководства;

·         Особенности характера людей.

Способы борьбы с воровством

Наличие стандартов в салоне красоты

Что может быть понятно директору, может быть полностью неведомо для коллектива. Поэтому не нужно лениться и найти время, чтобы прописать стандарты салона красоты. Причем их нужно не только написать, но регулярно использовать и напоминать.

Если этого не сделать, то персонал салона красоты будет делать, что хочет. Как говорится, что не запрещено – то разрешено.

Собственник и руководитель салона красоты со своей стороны также должны следовать стандартам, ведь они являются примером для сотрудников.

Контроль выполнения стандартов

Человек может изменять свое поведение в зависимости от того, ведется за ним наблюдение или нет. Когда люди знают, что за ними наблюдают, то они ведут себя иначе, стараются.

Поэтому нужно систематически контролировать следование стандартам. Для этого можно использовать самые разные способы – опрос клиентов, «тайный клиент», самостоятельная проверка знания стандартов.

Введение системы поощрений и наказаний

Введение системы штрафов за опоздания, нарушения стандартов, грубость по отношению клиентов позволит регулировать поведение сотрудников. Размер штрафа не должен быть высоким. Все нарушители должны знать, какое их ждет наказание за нарушение. Но метод кнута плохо работает в одиночку, также неплохо использовать систему поощрения.

Она должна быть простой и понятной, чтобы сотрудники понимали, за что они будут поощрены, а за что – наказаны.

Введение системы видеонаблюдения

Сотрудникам не слишком нравится идея видеонаблюдения, но здесь важно объяснить, что это делается в их интересах. Объекты, которые должны попадать под видеонаблюдение:

·         Лицо человека, входящего в салон красоты. Камера должна располагаться на крыльце заведения. Она должна охватывать значительную часть крыльца. В салоне красоты не должно быть домофонов и т.п., вход должен быть свободен в заведение;

·         Холл. Камера должна фиксировать все перемещения по этому участку. Она может быть самой дешевой, поскольку лица здесь не так важны, как перемещения по залу;

·         Стойка  администратора;

·         Администратор;

·         Касса;

·         Монитор компьютера;

·         Витрины;

·         Все коридоры;

·         Весь парикмахерский зал;

·         Дверь в туалет для посетителей;

·         Дверь в комнату персонала;

·         Дверь на склад.

Кто решается на воровство в салоне красоты?

Клиенты

Редко когда клиент решается на воровство в салоне красоты, но бывают такие случаи. Объектом кражи становятся предметы, которые находятся в открытом доступе – косметические средства, приборы, личные вещи мастеров. Такое воровство чаще бывает незапланированным и ему содействует длительное пребывание клиента в салоне красоты.

В некоторых случаях посетители салона красоты воруют и чужие предметы одежды. Так бывает, если клиенты оставляют вещи на видном месте, а в салоне красоты отсутствует контроль. Поэтому главным инструментом пресечения воровства является наличие видеонаблюдения. Просмотрев запись с камеры можно будет увидеть, кто совершил кражу, но это удастся сделать только после инцидента. Предупредить воровство поможет наблюдательный администратор.

Сотрудники

Именно работники салона красоты имеют большую фору для воровства. Они могут унести домой дорогостоящие средства, материалы, за которые придется платить собственнику. Но это лишь незначительная часть воровства. Среди остальных способов получения прибыли – увод клиентов для обслуживания на дому, прямой расчет, оказание дополнительных услуг. Большая часть способов получения дополнительной прибыли доступна также администраторам. Они имеют прямой доступ к документам, могут осуществлять скрытое воровство такими способами:

·         Расходование средств на личные цели;

·         Подделка финансовой документации;

·         Сговор с поставщиками для получения прибыли;

·         Обеспечение рабочими местами своих знакомых.

Администратор без такого желания может отрицательно повлиять на прибыль салона красоты, допуская неоправданные затраты на приобретение материалов, средств и оборудования.

Чтобы предупредить воровство в салоне красоты собственник сталкивается  с невозможностью полного контроля рабочего процесса. Вне зависимости от организации мастера все равно в той или иной степени имеют возможность воровства. Проблема может возникать даже тогда, когда мастер сам занимается покупками материалов и средств. Более дорогие могут подменяться дешевыми.

Одним из верных способов уменьшения воровства в салоне красоты является ведение учета расхода средств. Чтобы предотвратить факт воровства нужно создать систему, которая позволяет проверить реальность расхода заявленному. К ведению учета нужно подходить очень серьезно.

Причины, толкающие сотрудников на воровство

Среди основных причин, которые могут привести к воровству, относятся:

·         Неудовлетворенность заработной платой;

·         Отсутствие заинтересованности в процветании компании;

·         Неудачный выбор работников;

·         Отсутствие проверок в салоне красоты;

·         Недостаточный контроль со стороны собственника.

Изначально за воровство несут ответственность собственники салона красоты. Они подбирают персонал, устанавливают грамотный учет, выстраивают отношения с сотрудниками. Личная удовлетворенность сотрудников и отсутствие факторов, провоцирующих позволяют снизить воровство. Поэтому задача собственника заключается в том, чтобы установить доверительные отношения с персоналом.

Способы борьбы с умышленным воровством в салоне красоты

Первый шаг заключается в предотвращении воровства в салоне красоты, состоит в ведении учета расходных материалов.

Неожиданные и систематические проверки складов. Воровство в салоне красоты часто бывает обусловлено нерациональным использованием расходных материалов. Внеплановый визит поможет проверить, что происходит на складах.

Также важно то, что размер заработной платы сотрудников салона красоты никак не связан с расходованием материалов. Для них главное – угодить клиенту и качественно оказать услугу, чтобы получить большой процент. Если заработная плата специалиста будет связана с общим доходом предприятия, это станет стимулом для грамотного использования материалов и отслеживания их расходов.

Поэтому во многих салонах красоты используется схема начисления заработной платы с вычетом стоимости расходных материалов. Это чревато тем, что мастера начинают тратить меньше средств и не идут на воровство.

Премии за экономию материальных средств помогут предупредить воровство. Это будет небольшой, но важный стимул для внимательного отношения к расходам.

Увод клиентов

Одним из видов скрытого воровства является переманивание клиентов салона красоты.

Для предотвращения нужно иметь широкий ассортимент услуг в салоне красоты. Если оказываются разные виды дополнительного обслуживания, то не каждое заведение сможет составить конкуренцию.

Новые аппаратные методики, используемые в салоне красоты, станут эффективным оружием для предупреждения воровства. Если салон красоты имеет определенные аппараты, то вероятность утраты клиента минимальна.

Основные ошибки руководителей, допускающих воровство в салоне красоты

1.      Неправильная стратегия выбор персонала. Воровство в заведении чаще совершают сотрудники определенного типа, поэтому их нужно отсеять на этапе приема на работу. Персонал – это ключевой факторов в вопросе процветания заведения.

2.      Недостаточный контроль. Он выполняет две важные функции – определение воровства и утечка средств. Отсутствие проверок может привести к тому, что собственник может не подозревать о воровстве. Проверки нужно проводить регулярно, без предупреждения.

3.      Отмежевание сотрудников. В любой организации важно создать корпоративную культуру, заинтересованность сотрудников в успехе заведения. Воровства не будет, если команда заинтересована в процветании.

4.      Низкая привлекательность салона для клиентов. Для устранения этой ошибки нужно работать над качеством сервиса. Можно применять разные бонусы.

В нашем интернет-магазине "Бьюти-Маркет" Вы сможете приобрести по доступным ценам все необходимое парикмахерское оборудование для ухода за  волосами!      

 

 

 

 

 

Предыдущие статьи