Корзина
74 отзыва
Надежный продавец Prom.ua
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38 (050) 318 43 96
+38 (095) 275 27 52
Бьюти-Маркет

Особенности функционирования салонной сферы

Особенности функционирования салонной сферы

Экономический кризис здесь не причем, скорее изменение потребительского поведения. Клиентам с каждым днем открывается все больший выбор, увеличивается количество салонов красоты, а новые услуги не появляются. Поэтому заведения в некоторой степени копируют друг друга.

Мастеру и салону красоты все сложнее выделяться на фоне конкурентов и быть уникальным. В настоящее время недостаточно начать свой бизнес и предоставлять клиентам услуги на должном уровне. Современный клиент ожидает большего и готов за это соответствующе платить. Чтобы разобраться, в чем именно состоит это большее нужно разобраться с психологией продаж.

Салонные продажи представляют собой обмен услуг и товаров по уходу за собой, на деньги и другие материальные и нематериальные ценности. Современный клиент приходит в салон или к мастеру не просто за конкретной услугой, а за определенными эмоциями и впечатлениями.

Эмоции – это главный товар

Клиент всегда готов платить за нужные эмоции и впечатления. Клиент не просто заплатит за услугу, но и вернется на повторную процедуру. Также, если он останется доволен, то обязательно порекомендует заведение своим близким и оставит положительный отзыв о деятельности заведения. Это и есть нематериальные ценности, за которые платит клиент в дополнение к денежному вознаграждению. Если услуга сопровождается правильными эмоциями, то стоимость услуг будет восприниматься как адекватной, а повышение цен будет выглядеть логичным ходом в условиях подорожания материальных ресурсов. Если отсутствуют желаемые для клиента эмоции, то на обслуживание он будет реагировать иначе.

К примеру, при получении стрижки клиентка получает следующие результаты:

·         Время для себя;

·         Возможность переключиться на мысли о себе;

·         Расслабление и отдых;

·         Положительные эмоции от общения;

·         Красивую прическу;

·         Удовлетворенность собой;

·         Привлекательность для противоположного пола;

·         Статус ухоженной женщины.

И тогда цена услуги будет адекватной и незначительной после полученных эмоций и впечатлений.

И совсем другой – завышенной и неоправданной покажется стоимость услуги, если клиентка не получила всех важных ценностей. К примеру, в ходе проведения процедуры парикмахер навязчиво рассказывала подробности своей личной жизни, обсуждала коллег, то это вызовет не положительные эмоции, а усталость, чувство потраченного напрасно времени. Цена на такую услугу не будет восприниматься адекватной, а повышение цен будет выглядеть нелогично. Скорее всего, женщина предпочтет другого мастера и салон, где она сможет получить услугу того же качества за такую же цену. Если клиентка получит желаемое в другом салоне, то можно считать ее потерянной.

Ценности клиентов

Если работники салона смогут предоставить своим клиентам ценности, за которыми те приходят в салон красоты, то стоимость услуг не будет вызывать возражений, споров и удивления, даже при повышении цен.

Поэтому важным навыком является обучение грамотной работы с ценой. Не нужно бояться этого, нужно выстраивать грамотную систему обслуживания день за днем, которая основана на ценностях клиентов.

Еще одной трудностью, с которой сталкиваются многие салоны и мастера – это продажа товаров. Первым делом нужно посмотреть на продажу товаров как на услугу для клиентов. Продажа товаров в салоне – это всегда дополнительная услуга, которая становится логичным продолжением основной.

Если есть понимание, какие потребности и эмоции стоят за основными услугами, то намного легче будет предоставить клиенту все, что нужно. Во время салонной услуги эмоции клиенты связаны с индивидуальными телесными ощущениями, которые он испытывает в данном месте в настоящий момент. Это очень важные для клиента факторы. При покупке продукции, клиенты испытывают несколько другие эмоции и потребности, которые связаны с внешними факторами.

Покупая косметику по уходу за руками или телом в домашних условиях, клиент получает следующие выгоды:

·         Возможность продления и усиления эффекта от услуги;

·         Индивидуальный подход. Косметика подбирается для клиента индивидуально;

·         Безопасность. Профессиональная косметика считается продукцией более высокого качества;

·         Удобство и экономия времени. Не нужно идти в магазин, маяться с выбором, тратить на это время. Все нужное можно приобрести здесь и сейчас;

·         Забота о близких. Профессиональная косметика для домашнего ухода является лучшим подарком для родных и близких;

·         Статус. Применение профессиональной косметики для ухода говорит о высоком качестве жизни, заботе о здоровье, красоте;

·         Награда себя за что-то. Тем, кто много работает и мало отдыхает хорошим вознаграждением за усилия и старания может стать подарок, который будет дарить радость в течение длительного времени.

Общими между продажей услуг и товаров являются следующие впечатления, которые клиенты испытывают от сервиса при слаженной работе сотрудников, вежливости и отсутствии навязчивости, удобных бытовых условиях салона, уважительного отношения.

Система работы салона

Для каждого мастера и салона важно понимание, что привлечение клиентов и их удержание – это взаимосвязанные вещи. Многие озабочены вопросом привлечения клиентов. Это правильная цель, но она является лишь частью половины дела. Салону красоты нужно тратить 70% своих усилий на то, чтобы построить долгосрочные отношения с клиентом и вовлечь его в полный спектр предоставляемых услуг.

Для этого лучше использовать точную и грамотную внешнюю рекламу, которая обеспечит приток новых и потенциальных клиентов. Добиться желаемого поможет комплексное и качественно обслуживание и наличие системы работы салона.

Среди недостатков системы работа салона красоты, которые снижают продажи, стоит отметить следующие:

·         Отсутствие анализа данных о клиентах. Нужно знать, кто такие клиенты и какие услуги они предпочитают;

·         Отсутствие системы знакомства клиентов одного направления с услугами другого направления;

·         Отсутствие сервиса по адаптации клиента к новому мастеру после ухода предыдущего.

Устранение данных ошибок позволит поднять доход салона красоты на 15-20% в течение трех месяцев.

Работа с новыми клиентами

Привлечение новых клиентов требует нового подхода и понимания, кто является новым клиентом. В настоящее время новым клиентом можно считать человека, который ни разу не пользовался услугами заведения, использовал конкретный вид услуг или не обслуживался у конкретного мастера.

Работа с этими разными направлениями выстраивается по-разному. Требуется анализ системы работа салона, составить рекламный бюджет и рассчитать расходы. Рекламные мероприятия требуют затрат и без них не может обойтись не одно заведение. Но ключевым и главным рекламным носителем услуг и товаров, их качества, имиджа является персонал.

В нашем интернет-магазине "Бьюти-Маркет" Вы сможете приобрести по доступным ценам все необходимое парикмахерское оборудование для ухода за  волосами!     

Предыдущие статьи