Корзина
79 отзывов
Надежный продавец Prom.ua
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38 (095) 275 27 52
+38 (050) 318 43 96
Бьюти-Маркет

Нематериальная мотивация работников салона красоты

Нематериальная мотивация работников салона красоты

Управляющие отмечают, что деньгами не удается поддерживать мотивацию сотрудников на должном уровне продолжительное время.

В случае нематериальной мотивации работники будут работать гораздо эффективнее. Если в салоне красоты будут поощрять сотрудников только деньгами, то у людей не возникнет ощущение причастности к коллективу и салону.

При использовании нематериальной мотивации даже при невысоких заработках работники будут более охотно работать.

Разновидности нематериальной мотивации сотрудников

Моральная мотивация

Мотивация сработает в том случае, если у сотрудника есть потребность быть замеченным. Работнику важно, чтобы его ценили и одобряли.

Данный вид нематериальной мотивации тесно связан с личностными характеристиками сотрудника салона красоты. Максимально эффективным способом моральной мотивации является похвала. Ключевые правила ее эффективного применения:

·         Дозированное применение. Чрезмерное употребление похвалы теряет свою значимость;

·         Систематичность. Все положительные поступки сотрудников должны обязательно обозначаться боссом;

·         Контрастность применения. Похвала должна чередоваться с критикой. Но последняя должна преподноситься в правильной форме. Многие отказываются от нее, но критика является способом остановки неприемлемого поведения;

·         Своевременность;

·         Заслуженность. Незаслуженная похвала приводит к снижению усердия сотрудника.

Критику как способ нематериальной мотивации нужно использовать с осторожностью. Ее главная цель заключается в устранении отрицательных элементов в поступках сотрудника салона красоты. Условия использования критики:

·         Аргументированность. Обвинение должно носить точный и доказательный характер;

·         Демонстрация готовности оказать содействие для исправления промахов;

·         Объективность. Необъективная критика не только отрицательно сказывается на репутации начальника, но также порождает сомнения у сотрудника относительно необходимости следования морально-нравственным нормам.

Психологическая мотивация

Данный вид нематериальной мотивации связан со склонностью человека с самореализации. Зависит данная мотивация от удовлетворенности компанией и коллективом.

Нематериальная мотивация является базой для профессионального, личностного и трудового развития.

Социальная мотивация

Данная нематериальная мотивация обусловлена потребностью сотрудников утверждать себя. Социальная мотивация зависит от желания занять определенное место в обществе и потребности власти.

Этот вид нематериальной мотивации строиться на потребности в признании со стороны социальной группы, которой принадлежит человек.

Способы нематериальной мотивации

·         Получение скидки на обслуживание родственников. У всех сотрудников салона красоты есть близкие, которые обращаются к услугам мастеров сферы красоты. Поэтому нужно сделать их клиентами своего салона красоты. Но для этой категории клиентов стоит предусмотреть льготные условия обслуживания. Размер бонусов выбирает собственник и управляющий;

·         Предоставление скидки на обслуживание сотрудников. Перед оформлением сотрудника нужно рассказать ему о принципах обслуживания работников. Это может быть оказание услуг по себестоимости, с определенным процентом. Но для работника это должно быть выгодой, а не чем-то само собой разумеющимся;

·         Обучение и возможность повышения квалификации. Сотрудник должен обучаться и повышать квалификацию для большей востребованности. Это выгодно ему и салону красоты. Если заведение будет заботиться о своем работнике в этом плане, то он будет признателен и останется с салоном красоты на длительный срок;

·         Получение возможности получения розничной продукции по себестоимости. Сотрудникам салона стоит предоставить возможность приобретения косметических средств по себестоимости;

·         Признание. Если не признавать заслуги сотрудников, то высок риск того, что они покинут заведение в скором времени. Похвала может оказаться намного эффективнее материальных выплат;

·         Корпоративный мероприятия. Не нужно игнорировать необходимость проведения корпоративов, поскольку они позволяют сформировать общность. Командный дух, сплоченность позволяют почувствовать сотруднику себя частью сплоченного коллектива;

·         Комфортные условия работы. Сотрудник обладает определенными профессиональными навыками и умениями. Управляющий отвечает за предоставление комфортных условий работы. При их отсутствии сотрудник может захотеть отыскать другое место работы;

·         Дружный коллектив. Отношения в коллективе достаточно часто становятся причиной увольнения сотрудников. Если тяготит давний конфликт, то сотрудник может начать искать другое место работы. Дружный коллектив, напротив, становится хорошей нематериальной мотивацией. Нужно решать давние конфликты и поддерживать хорошие отношения в коллективе;

·         График работы. Это ключевой критерий при поиске работы. Чем удобнее график работы, тем меньше будет сотрудников, желающих отыскать новое место работы. Если есть такая возможность, то стоит предложить сотрудникам выбирать время прихода на работу. Необходимо установить промежуток времени, в которой сотрудник должен прибыть на работу. Это может быть время с 8 до 10 часов. Если пришел на работу в 8 часов, то в 17 часов с учетом обеда он уже свободен. Время окончания работы будет увеличиваться в зависимости от того, во сколько мастер прибыл в салон. Если важна выполненная работа, а не количество отработанных часов, то можно предложить особый график. Существует множество вариантов, главное правильно выбрать;

·         Удовлетворение от проделанной работы. Работа должна приносить удовольствие сотрудникам. Хорошее руководство сделает все возможное, чтобы сотрудникам работа доставляла удовольствие;

·         Проявление творчества. Для сотрудников возможность реализации себя является важным стимулом для мотивации. Для этого стоит размещать на разных площадках результаты труда работников;

·         Делегация полномочий. Руководители салонов красоты для формирования сплоченного коллектива и придания значимости сотрудников должны привлекать к решению некоторых задач, связанных с особенностями работы мастеров;

·         Благодарность. Любой персональный знак внимания будет положительно воспринят сотрудниками. Самый простой и доступный метод – это обычная благодарность. Если сотрудник заслужил похвалу, обязательно нужно об этом сказать.

Основные правила нематериальной мотивации

·         Разработка программы мотивации с учетом этапа развития салона. Начальнику небольшого бизнеса можно использовать в качестве нематериальной мотивации поздравление, небольшой конкурс или просто похвалить сотрудника. В большом салоне красоты нужно замечать услуги на уровне коллектива. Обязательно во всеуслышание нужно отмечать проявившихся работников;

·         Программа мотивации должна быть направлена на всех сотрудников. Она не должна касаться только тех сотрудников, которые обеспечивают прибыльность заведения. Поощрять также нужно бухгалтеров, уборщиц;

·         Не стоит зацикливаться на одном методе мотивации. Изменять систему мотивации рекомендуется раз в год. Обыденность в системе мотивации может свести к минимуму все достижения;

·         Программа мотивации должна решать конкретные тактические задачи организации. В данном вопросе в качестве ориентира будет выступать стратегия организации;

·         Мотиваторы нужно выбирать осознанно исходя из сбора данных о сотрудниках. Чтобы нематериальная мотивация была продуктивной следует предоставить сотрудникам выгодные и интересные бонусы.

В нашем интернет-магазине "Бьюти-Маркет" Вы сможете приобрести по доступным ценам все необходимое парикмахерское оборудование для ухода за  волосами!     
Другие статьи