Корзина
79 отзывов
Надежный продавец Prom.ua
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38 (095) 275 27 52
+38 (050) 318 43 96
Бьюти-Маркет

Основные ошибки салона красоты, которые приводят к потере клиентов

Основные ошибки салона красоты, которые приводят к потере клиентов

В этой статье будут рассмотрены основные ошибки салонов красоты, которые приводят к потере клиентов, а также способы их решения.

Неправильное определение целевой ниши

Во избежание данной ошибки нужно изучить рынок и определить, кто будет главной целевой аудиторией салона красоты. Не лишним будет составить бизнес-план.

Отсутствие стандартов обслуживания

Нужно внедрить четкие и понятные инструкции, которые будут касаться не только того, что делать, но и как это делать. Следует оговорить с персоналом недопустимые действия. Собственникам бизнеса можно организовать обучение и контроль качества получаемых знаний. Улучшение качества обслуживания позволит удержать клиентов и повысить продажи в салоне.

Даже при наличии правил не нужно забывать о необходимости их соблюдения.

Недостаточный уровень подготовки администраторов

Администратору  нужно прописать скрипты (пошаговые сценарии действий, диалогов). Когда кто-то из клиентов проявит интерес к той или иной услуге, администратор даст развернутый ответ. Собственники могут записывать и прослушивать звонки, чтобы понять какие ошибки допускает администратор в общении с клиентами, чтобы их выявить и предупредить.

Неумение вести диалог – это основная ошибка администратора, которая приводит к потере потенциальных клиентов. Человек, который встречает посетителей, должен быть приветливым, вежливым, доброжелательным, общительным. Будет хорошо, если салон найдет квалифицированного администратора или обучит его всему необходимому.

Недостаточная компетентность мастеров

Качество оказываемых услуг – это визитная карточка салона красоты. Клиенты не захотят возвращаться в салон, где им оказали некачественную услугу. Хороших мастеров найти не  так просто. Но не стоит жалеть сил и времени, чтоб набрать хорошую команду. Не обязательно нанимать на работу именитых мастеров. Под пристальным контролем наставника можно вырастить хорошего специалиста.

Нужно тщательно проверять квалификацию мастеров на этапе отбора кадров. Мастеров можно разделить по навыкам и ценовым уровням. Это позволит клиенту понять, кто профессионал, а кто еще учится, следовательно, сам сможет принять решение к кому идти.

Индустрия красоты развивается стремительными темпами, постоянно появляются новые методики, аппараты и процедуры. Поэтому нужно создать условия, чтобы мастера постоянно повышали свой уровень квалификации, посещали обучающие курсы.

Отсутствие напоминаний о предварительной записи

Главной причиной неявок в салон красоты является обыкновенная человеческая забывчивость. Клиент имеет множество дел, встреч, что может забыть или перепутать время и деть записи. Салон от этого  не только теряет прибыль, но также лишается возможности время в это время другого посетителя. Эту проблему салона красоты очень легко и быстро можно решить.

Можно использовать автоматическую рассылку СМС-напоминаний. Клиенты будут предварительно получать сообщения и времени посещения заведения. Это позволит уменьшить количество пропусков больше, чем наполовину. Заведение остается в плюсе, поскольку если кто-то из клиентов отказывается от услуги, то администраторы могут записать на это время другого посетителя.

Непрофессиональные консультации

Если сотрудники салона красоты не мотивированы на продажи, плохо разбираются в продукции, то это будет заметно и клиентам.

Осознание проблемы позволяет подойти комплексно к ее решению. Проведение тренинга, ознакомление со всеми особенностями позволяет закрыть проплешины в знаниях мастеров и помочь подобрать именно ту услугу, в которой нуждается клиент.

Нельзя бросаться также в крайность с активным навязыванием товаров и услуг салона красоты. Золотая середина между отсутствием продаж и их впариванием – консультирование. Только такой подход позволит выстроить долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентом.

Отсутствие онлайн-записи

В идеальном варианте человек должен иметь возможность записи в любое время суток. Если  собственник не позаботился о такой возможности, то он потеряет большую часть потенциальной аудитории. По многим причинам запись по телефону не всегда уместна, но доступ к Интернету есть практически у всех и всегда. Согласно последним данным среднестатистический пользователь проводит онлайн около 6 часов каждый день.

Помимо телефона, клиенты также должны иметь возможность записи при помощи социальных сетей и собственного сайта.

Ориентироваться только на новых клиентов

Недостаточно привлечь клиента в салон красоты нужно предоставить ему весомую причину вернуться повторно. Поэтому важно работать с уже имеющейся клиентской базой. Их нужно поздравлять с праздниками, рассказывать о новинках, предлагать скидки.

Игнорирование обратной связи

Это не типичный пример, но такие проблемы достаточно часто возникают в салоне красоты, если пренебрегать обратной связью. Проведение опросов клиентов позволяет определить преимущества и недостатки в работе, что может стать основой для улучшения работы салона красоты и укрепления его позиций.

Отсутствие системы управления бизнесом

Для управления салонным бизнесом необходимо не только понимать его специфику, но также основы менеджмента. Поэтому нужно контролировать загруженность сотрудников, оценивать их эффективность, рассчитывать необходимое количество товаров, следить за доходами и расходами в заведении. Переведение ежедневной работы в автоматическую систему позволит улучшить управление салоном красоты. Это позволит создать единую клиентскую базу, прозрачную систему начисления заработной платы, вести регулярный учет расходных материалов. Чтобы избежать подводных камней салоны красоты устанавливают CRM-системы и прочее программное обеспечение для управления процессами.

В нашем интернет-магазине "Бьюти-Маркет" Вы сможете приобрести по доступным ценам все необходимое парикмахерское оборудование для ухода за  волосами!  

 

Другие статьи